Емкость рынка городского элитного жилья в 2009 году сократится как в количественном, так и в денежном выражении. В условиях кризиса под большим вопросом находится полноценный выход на рынок крупных проектов комплексной жилой застройки премиум-класса, с которыми еще недавно связывалось будущее данного сегмента (таких, как застройка «Золотого Острова», проект «Парк-Сити» на набережной Тараса Шевченко, новых башен в ММДЦ «Москва-Сити» и др.). Существенно понизится и активность девелоперов по подготовке новых проектов освоения большинства крупных промышленных площадок в центре города, на территории которых планировалось строительство элитного жилья (Трехгорная Мануфактура, площадки в рамках «Большого Сити» и пр.).
Наступивший год пройдет под знаком девальвации национальной валюты и высокой рублевой инфляции, а также снижения реальных доходов населения. В этих условиях сокращение спроса на жилье неизбежно. Снижение покупательской активности затронет и элитный сегмент жилищного рынка. Генератором спроса на дорогие квартиры и коттеджи в последние годы служило динамичное расширение прослойки самых обеспеченных граждан (в 2007 году в России насчитывалось около 136 тыс миллионеров, 60-65% которых проживало в Москве). Резкое падение цен на продукцию сырьевых отраслей, коллапс фондового рынка, а также проблемы в банковском секторе незамедлительно ударили по этой группе покупателей недвижимости. Вполне вероятно, что впервые с 1998 года число миллионеров в нашей стране пойдет на убыль.
Ценовая коррекция в Москве в сегменте элитного жилья будет более мягкой, чем в среднем по рынку (именно такая тенденция сегодня характерна для большинства европейских столиц). Среднее снижение долларовых цен на элитные квартиры в Москве за 2009 год вряд ли превысит 15-20%. Вместе с тем, безусловно, периодически будут появляться специальные предложения с более интересным дисконтом.
В ближайшие месяцы в сегменте жилья премиум-класса будет наблюдаться углубление внутренней ценовой дифференциации. Уникальные комплексы, скорее всего, продолжат удерживать текущий ценовой уровень, ограничившись продажей небольшого объема квартир на специальных условиях (с дисконтом). В то же время комплексы-«середнячки» и «аутсайдеры», будут вынуждены идти на существенное дисконтирование средних цен по всему предлагаемому объему. Это позволит обеспечить необходимую динамику продаж и повысить конкурентоспособность строящихся проектов по сравнению с объектами вторичного рынка. Источник: http://www.vipdeluxe.ru